Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Староакульшетская основная общеобразовательная школа
МКОУ Староакульшетская ООШ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Староакульшетская основная общеобразовательная школа
МКОУ Староакульшетская ООШ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Староакульшетская основная общеобразовательная школа.
МКОУ Староакульшетская ООШ
Режим работы по пятидневной неделе определяется в соответствии с учебным планом и СанПиН.
Продолжительность учебной недели:
для учащихся 1-х классов - пятидневная учебная неделя;
для обучающихся 2-9 классов - пятидневная учебная неделя.
Количество учебных занятий определяется расписанием. Продолжительность академического часа (урока) составляет не более 40 минут. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации на русском языке.
Исходя из официальных источников, Староакульшетская начальная школа начала свою работу в 1920 году.
Точной даты, к сожалению, не установлено, но со слов местных жителей начальная школа в селе работала с 1907 года.
Первым учителем в ней работал Плаутин Феоктист Александрович. Первая школа работала в усадьбе местного помещика Терещенко М.А.
Здание для школы, которая функционирует сейчас было перевезено из деревни Андреевка и было построено из круглого леса под четырехскатной железной крышей с красивым резным крыльцом. Отапливалось печью, которая стояла в центре. В школе на тот момент было два кабинета, учительская и коридор для линеек и других массовых мероприятий. Некоторое время в здании школы жил и единственный учитель.
В разные годы детей обучали от двух до десяти педагогов.
Из архивов 1932 года известно, что в школе работали Колосова А.У., Войтчак М.К., Халявина В., Крылова А., Никодимова С.С.
С 1934 года заведующим школой работал Ильин Валентин Павлович который позднее был призван на фронт и погиб.
Во время Великой отечественной войны в школе работала Балакерева Любовь Васильевна. В эти трудные годы чернила делали из свеклы, сажи сгоревшей резины. Пишут перьями привязанными к палочкам. Учебников было очень мало, бумаги не было совсем. Часто бегали в школу босыми. Жареный овес щелкали как семечки. Но продолжали петь и танцевать под гармонь.
С 1953 года заведующим назначен Томичек Борис Борисович. В это время в школе появился свой сад и огород. Дети под руководством учителей выращивали ягоду, ранет и овощи для школьной столовой. Эта традиция продолжена и сейчас. Сад и огород становятся все больше и разнообразнее. В эти годы в школе появляется первая техника – радиоприемник. Работал он на батареях поскольку электричества в селе еще не было. Школа освещалась керосиновыми лампами. Их чистка и заправка входила в обязанность уборщицы. К этому времени в школе было уже 3 дровяных печи. Их тоже топили, чистили, белили уборщицы. Учителя кроме уроков из порошка и воды делали чернила и заправляли чернильницы для учеников.
В 1959 году школа все еще оставалась начальной. 1-4 классы учили три учителя Климович В.К., Томичек Б.Б., Суметова М.Ф. Занимались в две смены. В школе обучались около 70 детей. При школе работал интернат для детей соседних населенных пунктов.
Позднее к привезенному зданию пристроили еще три кабинета и с 1961 школа стала восьмилетняя.
В 1964 году рядом было построено здание спортивного зала, которое позднее постепенно обрастало пристройками с мастерскими для мальчиков, столовой, библиотекой, кабинетами для начальных классов. Назначение кабинетов время от времени менялось по мере поступления оборудования.
Школа несколько раз переименовывалась в соответствии с действующим законодательством. Из восьмилетней она становилась неполной средней, основной общей, основной общеобразовательной.
В 1960-70 годы функционировала вечерняя школа
С 2002 года по 2004 одним из структурных подразделений школы был Староакульшетский детский сад.
В 2002 году в здании школы был проведен капитальный ремонт: заменили фундамент, полы, перекрытия пола и потолка, потолки, крышу, окна и двери, сделали новую штукатурку, обновили фасад и крыльца. Но стены оставили прежними. Древние мощные сосны, из которых срублено здание хранят в себе дыхание веков.
К 2010 году в здании школы размещались четыре учебных кабинета, директорская, учительская и холл для проведения массовых мероприятий. В здании спортивного зала - спортивный зал, столовая, мастерские, два учебных кабинета, кабинет информатики, библиотека.
В июле 2022 года началось строительство комплекса школа-сад в селе Старый Акульшет
11 марта 2024 года навая школа-сад открыла свои двери для детей села.
В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся, обучение в МКОУ Староакульшетской ООШ осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").
Цель Программы – обеспечение непрерывного развития социокультурной среды МКОУ Староакльшетской ООШ в современной и безопасной цифровой среде, достижение высокого образовательного уровня в доброжелательной и комфортной среде для всех участников образовательных отношений.
Задачи Программы:
1. Организационно-управленческий блок:
- создание управленческо-организационной структуры доброжелательной школы, посредством совершенствования форм, методов и средств информационно-образовательного взаимодействия между участниками образовательных отношений;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды (ЦОС), обеспечивающей высокое качество и доступность образования;
- формирование открытой информационно-образовательной среды (ИОС) начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для удовлетворения особых образовательных потребностей и реализации индивидуальных возможностей обучающихся;
- внедрение и организация сетевого проектирования: корпоративных сетей, электронного документооборота «Электронная учительская» и использования информационных каналов в сети Интернет;
- внедрение инновационных педагогических технологий, в том числе технологий с использованием дистанционного обучения;
- повышение ИКТ - компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
2. Содержательный блок:
- обновление содержания и технологий общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями всех участников образовательных отношений;
- активизация применения в образовательной деятельности эффективных практик и IT-технологий, способствующих свободной ориентации обучающихся в условиях цифровой экономики.
3. Организационно-деятельностный блок:
- развитие доброжелательной образовательной среды для формирования образовательных траекторий обучающихся и траекторий творчества и профессионального роста педагогических работников;
- создание информационно-познавательной платформы как содержательного компонента инфраструктуры школы;
- участие в региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектах с целью расширения круга образовательных возможностей для педагогов и обучающихся;
- создание условий безопасного и комфортного доброжелательного и образовательного пространства для всех участников образовательной деятельности в школе на основе применения развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий;
- формирование у участников доброжелательных образовательных отношений социально значимых приоритетов на основе бережливого мышления;
- совершенствование форм и методов системы эффективного воспитания, способствующих развитию социальных навыков и приобщению обучающихся к опыту созидательной деятельности;
- обеспечение оптимального сочетания качественного образования с широким спектром дополнительного образования в познавательной и воспитывающей среде;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике